«Урок через замочную скважину». Урок математики в 1-а классе 29.11.17

Мы открываем новую рубрику «Урок через замочную скважину». У вас, дорогие друзья, теперь появилась возможность заглянуть на урок. Мы будем подглядывать, как проходят уроки в нашей православной школе, и собирать коллекцию интересных педагогических идей. Начинаем с 1 класса.

29.11.2017г. в 1-а классе прошел открытый урок по математике по теме "Многоугольники". Нашим первоклассникам необходимо было обобщить пройденный материал и показать уровень знаний по указанной теме.

Чтобы настроиться на рабочий лад, учитель и первоклассники сначала занялись устным счетом.

А потом маленьким математикам была предложена задача: сконструировать из спичек четыре треугольника. Дальше задача усложнилась: из 11 спичек сложить четыре треугольника. Далее надо было использовать минимальное количество спичек для сбора четырех треугольников. Школьники считали спички, минимизировали количество "строительного материала", выстраивали гипотезы и делали правильные выводы.

После напряженной работы надо было немного отдохнуть. Физкультурная минутка была увлекательной: сложить из своих рук и рук одноклассника многоугольники. Маленькие гении решили, что сгибая руки в кистях можно сложить даже пятиугольник! Было весело и полезно!

Конструировать и играть здорово, но надо поработать и в тетрадках. Учитель приготовил необычное задание: переписать пример, решить его и по результату построить многоугольник с помощью линейки. Многоугольники получились у всех правильные, но разные и очень красивые!

И последняя задача. Учитель сказал: "У вас был пример, а вы чертили многоугольник. А какой пример можно составить для круга?" Первоклассники справились с этой задачей, а Вы сможете?

В конце урока Анна Александровна подвела итоги урока, всех похвалила за хорошую работу, а ее ученики отметили, что занятие по математике было сегодня очень интересным.

Фотографии смотрите в группах нашей православной школы социальных сетях ВКонтакте https://vk.com/club155073465 и Facebook