Служба психологической помощи НОЧУ «Православная школа Свиблово» 23.10.2017

Школьный психолог: Мишурная Альга Александровна; телефон 89652671080; электронная почта: mishurnaya70@mail.ru; дни работы: вторник и четверг

График работы школьного психолога

Вторник

12.00.-18.00.

Посещение уроков

13.15.- 14.15 Сопровождение на прогулке (индивидуальные или групповые беседы на свежем воздухе с 5-8 классами)

14.15.-17.45. Групповые развивающие занятия, индивидуальные или в малых группах занятия по расписанию. Встречи с родителями.

Четверг

12.00.-18.00.

Посещение уроков

13.15.- 14.15 Сопровождение на прогулке (индивидуальные или групповые беседы на свежем воздухе с 5-8 классами)

14.15.-17.45. Групповые развивающие занятия, индивидуальные или в малых группах занятия по расписанию. Встречи с родителями.

Психолог в школе - это прежде всего человек, знающий и понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях. Вместе стем он должен ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком случае в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребенку.

Основные функции психолога в нашей школе - создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Психологическое сопровождение детей осуществляется при участии администрации, педагогов, родителей по следующим направлениям:

- диагностическая работа;

- коррекционно-развивающая работа;

- консультативно-просветительская работа;

- организационно-методическая работа.

Психологическая диагностика в школе проводится по запросу от администрации, педагогов, родителей. И на протяжении всего периода обучения диагностика проводится по потребности психолого-педагогического процесса. Для диагностики подбираются методики, направленные на изучение:

- уровня тревожности учащегося;

- мотивации;

- самооценки ребенка;

- сферы профессиональных предпочтений;

- проблем поведения и адаптации детей в школе;

- типа восприятия;

- уровня эмпатии.

После диагностических процедур выстраивается коррекционно-развивающая работа и ведется она по следующим направлениям:

- развитиепознавательных процессов и эмоционально-волевой сферы,

- развитие мотивации обучения и «комплекса произвольности»,

- формирование учебных навыков и интеллектуальных способностей,

- развитие сферы межличностных отношений ребенка,

Работа проводится в группах и индивидуально. Используются эффективные формы работы: игровая, учебно-познавательная, беседы, дискуссии.

Коррекционно-развивающая работа строится на основании полученных данных по диагностике, запросам от администрации, а также по инициативе психолога или родителей. В ходе занятий корректируются особенности психического развития ребенка, используя уже существующие программы занятий и разработанные самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста детей.

Консультативно-просветительская работа проводится по следующим направлениям:

- консультирование и просвещение педагогов;

- консультирование и просвещение родителей;

- консультирование детей.

Эти виды работ проводятся индивидуально и проходят в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса.

Консультирование и просвещение педагогов направлено на повышение уровня компетентности, психолого-педагогических знаний для оптимизации учебного процесса, эмоционального благополучия педагогов.

В ходе консультирования и просвещения родителей оказывается помощь, направленная на повышение психологической грамотности, оптимизации детско-родительских отношений.

При консультировании детей оказывается помощь, направленная на улучшение психологического климата в классе, повышение качества учебного процесса, а также оптимизации детско-родительских отношений и отношений с учителями.

Организационно-методическая работа строится на посещении школьных семинаров, курсов, изучении новых публикаций, оформлении кабинета, почты психолога, посещение родительских собраний и тренингов.

Благодаря позитивному и конструктивному сотрудничеству всех субъектов психолого-педагогического процесса, а именно: администрации, родителей, педагогов, воспитанников и специалистов в нашей православной школе обучение, развитие и воспитание детей считается успешным и всесторонне полноценным.